Главная | Новости

Новости

« Назад

МАЗ начнет реконструкцию производства  14.03.2012 13:27

«В этом году перед нами стоит важнейшая задача - начать коренную реконструкцию производства. Мы с этой задачей будем справляться, и в этом году приступаем к реализации двух важных, главных инвестиционных проектов - реконструкции литейного завода и реконструкции прессово-кузовного завода», - отметил Дедков.

Он пояснил, что после реконструкции литейного производства примерно на 25-30% будут сокращены объемы потребляемой электроэнергии на выплавку единицы массы литья, примерно в 80-90 раз сократится объем выбросов в окружающую среду, что позволит уменьшить платежи по экологическому налогу. Также проект позволит повысить качество прочности и получать тонкие чугунные отливки.

«13 марта мы собираем всех потенциальных представителей инженерных компаний, которые работают в области литейного производства, чтобы рассказать о правилах проведения конкурса. Задачами будут привлечение инвестиций для реализации этого проекта, а также сопровождение этого проекта инженерной компанией от начала до конца и сдача его «под ключ» по завершении работ», - добавил замдиректора МАЗа.

Он отметил, что второй проект - это реконструкция прессово-кузовного производства, т.е. кабины. Этот проект уже реализуется. «В целом прессово-кузовной завод включает в себя три главных передела: это изготовительный, сварочный и окрасочный переделы. В окрасочном переделе мы уже находимся, в позапрошлом году мы провели конкурс, заключили контракт, идет изготовление оборудования, и с июля оно будет поступать на линию катафореза. Техническое задание по современной окрасочной линии готовится, и в июне-июле мы будем стартовать с этим проектом, объявлять конкурс на ее поставку», - сказал Дедков.

По словам Дедкова, все малые проекты по улучшению качества продукции уже практически реализованы или находятся в окончательных своих стадиях. «Мы сделали централизацию производства прицепов, самосвальных платформ на «Могилевтрансмаше». Сегодня идет монтаж оборудования по производству рамы, контракт заключен в полном объеме, первая стадия уже смонтирована, сейчас идет монтаж второй стадии, третья будет смонтирована до конца года. Кроме того, реализуется проект по изготовлению мостов - альтернативных, надежных конструкций для тягачей МАЗ  и автобусов МАЗ. Оборудование пришло, идет монтаж», - сказал замдиректора.

Всего на техническое перевооружение по программе развития предприятия на 2011-2015 годы предприятие должно направить около 400 миллионов долларов. В 2012 году задание Минпрома по освоению инвестиций составляет 390 миллиардов белорусских рублей (47,33 миллиона долларов по курсу Нацбанка страны), сообщает РИА Новости.

Дедков также сообщил, что в 2011 году объем товарного производства в ОАО «МАЗ» в денежном выражении вырос в 1,6 раза по сравнению с показателем 2010 года, за 2 месяца 2012 года - на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Также в 2011 году произошло удвоение экспортных поставок в рублевом исчислении, в 2012 году планируется нарастить экспорт на 13%. Запасы продукции на складах сегодня составляют около трети среднемесячного объема производства продукции, что является достаточно низким показателем.

MAZ_reconctruction.jpg

Кроме того, заместитель гендиректора МАЗа отметил, что в начале 2012 года предприятие столкнулось с трудностями на российском рынке. «Дела первые два месяца шли достаточно тяжело и плохо. Прежде всего, это связано с вопросами легитимности, так как только 27 января 2012 года было подписано, а 9 февраля вступило в силу постановление правительства РФ о продолжении действия на его территории экологического стандарта требований к автомобилю euro-3. Отсутствие одобрения этого стандарта в начале года препятствовало юридическому переходу прав собственности от МАЗа к покупателю», - пояснил он.

100% акций ОАО «МАЗ» принадлежит государству. Создано на базе госпредприятия «Минский автозавод» и входит в число крупнейших белорусских ОАО. Выпускает бортовые и полноприводные автомобили, самосвалы, шасси, тягачи, лесовозы, прицепы и полуприцепы, автобусы, краны, спецтехнику.